Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова
О школе
МАОУ «Гимназия № 3» Фрунзенского района г. Саратова - образовательное учреждение с углубленным изучением иностранных языков, одна из старейших школ профильного обучения в нашем городе.
Следуя социальному заказу общества в гимназии сформировались современные востребованные технологический, социально-экономический и филологический профили с опорой на раннее изучение английского языка. При этом реально существующие условия - методологическая и дидактическая база, профессиональный уровень и эмоциональная готовность учителей профилирующих дисциплин - позволяют эффективно реализовывать эти профили.
За заслуги в развитии социальной, экономической и культурных сфер региона в декабре 2021 г. колектив гимназии заненсен на Доску почёта Саратовской области
История школы
1 сентября 1954 года произошло знаменательное событие, которое изменило жизнь многих поколений жителей нашего славного города - торжественное открытие новой школы. Статус школы гласил: «Средняя школа № 42 с преподаванием ряда предметов на английском языке». Это было особенное учебное учреждение, предлагающее школьникам обучение на ином уровне, по новым программам. На английском языке преподавались предметы общего цикла: физика, география, история. За первые десятилетия своей деятельности учебное учреждение приобрело статус одной из лучших лингвистических школ Советского Союза. Сформировались первые традиции, укрепилась материально-техническая база, появился богатейший фонд учебной и художественной литературы на английском языке.
Первым директором средней школы №42 была Вера Филипповна Эчбергер. Будучи заведующей отделом народного образования Волжского района, она почувствовала веяния времени и необходимость создания специализированной школы. Со свойственной ей настойчивостью она убедила руководство Министерства народного образования РСФСР открыть в городе Саратове одну из трёх российских школ с преподаванием ряда предметов на английском языке.
Последнее десятилетие XX века ознаменовалось реформами образовательной системы, и в 1991 году, обладая огромным творческим потенциалом и условиями, школа стала инновационным учебным учреждением МОУ «Гимназия №3» под руководством Молчанова Игоря Андреевича. С большим энтузиазмом коллектив гимназии поддерживает начинания нового директора Райковой Татьяны Геннадьевны.В 2011 год гимназия вошла в статусе автономного учреждения.
Языковые традиции гимназии, содержание материала, основанное на изучении культуры и традиций англоязычных стран, наличие уникальных курсов, изучаемых на основе английского языка и органично вплетенных в учебный процесс, творческие проекты «Международный дискуссионный клуб», «Английская песня», хоры на английском языке, "Фестиваль национальных культур" позволили выделить системообразующий вид деятельности и стали основанием для открытия на базе гимназии региональной экспериментальной площадки по теме «Модель поликультурного образовательного пространства». В настоящее время идея поликультурности стала распространяться и на преподавание других (не языковых) предметов: история, обществознание, география.
Со времени своего создания МАОУ «Гимназия №3» отличается академическим подходом к образовательному процессу, высокой степенью ответственности педагогического и ученического коллективов за результаты учебного труда, разнообразием форм воспитательной работы. Это позволяет коллективу гимназии быть единым организмом, коллективом единомышленников. Учителя и ученики образовательного учреждения создают добрую славу гимназии, городу, стране день за днём совершенствуя своё мастерство и знания, приумножая традиции школы. Английская гимназия с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее.
Образование и формы обучения
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в гимназии осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Программа развития
Программа развития – документ, определяющий стратегические направления ее развития на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа как проект перспективного развития призвана:
• обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
• консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны работников школы. Реализация Программы представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом реализации представленных в Программе школы проектов является повышение эффективности работы школы и удовлетворенности общества качеством школьного образования.