МАОУ "Гимназия № 3" Фрунзенского района г. Саратова
Фрунзенский район г. Саратова Саратовской области
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

    Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
    Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
    • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
       

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся гимназии
    • Родителям учеников
    • Сотрудникам гимназии

    ...

    Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

    Содержание деятельности психологической службы в школе:

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически (составить рабочий план)

    Методическая помощь педагогам

    Психологическая поддержка профессионального здоровья — это взаиморазвитие личности и деятельности, обеспечивающее продуктивное профессиональное развитие; это помощь и поддержка личности в неблагоприятных социальнопрофессиональных ситуациях.

    Целью психологической поддержки профессионального здоровья является гармонизация внутреннего психического развития личности и внешних условий социально-профессиональной жизни.

    Содержание психологической поддержки зависит от этапа профессионального развития педагога:

    — на этапе адаптации — создание условий для психофизиологической и социально-психологической адаптации, оказания помощи в нахождении профессионального поля для реализации себя, поддержке в нахождении смысла будущей жизнедеятельности;
    — на этапе профессионализации — использование технологий восстановления профессионального здоровья. Следует отметить, что в особой психологической поддержке нуждаются педагоги в возрасте от 30 до 45 лет. Этот период жизни совпадает с наибольшими потенциальными возможностями человека. Педагог стремится к профессиональной самореализации и успеху, он наиболее мобилен и профессионален, способен к вершинам достижений в выполняемой деятельности, что связано с большими физическими и психическими издержками;
    — на этапе завершения профессиональной карьеры — расширение сферы внепрофессиональных интересов, уплотнение во времени значимых ситуаций.
    Исходя из вышесказанного наиболее оптимальным, на наш взгляд, является реализация психологической поддержки в рамках системной работы по сопровождению.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации (примирения) это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Задачи службы медиации (примирения):

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций и закреплению этого как культурной традиции.

    Такая служба работает в гимназии. Это - команда взрослых и школьников разных классов. Возглавляет службу (координатор) зам. директора по ВР М.А. Эфман, куратор – соцпедагог. психолог И.В. Базанова.

    В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Чтобы стать медиатором, нужно пройти соответствующее обучение и заручиться согласием родителей (ведь эта работа потребует дополнительного времени). Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

    Идея школьной службы примирения, базируется на стандартах восстановительной медиации, принятых в 2009 году Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, и соответствующим этим стандартам порядке работы медиатора.

    Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт. С помощью медиации можно разрешать семейные, трудовые, межличностные, межкультурные и прочие конфликты.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Бывает, что люди проживают частые конфликты на одну и ту же тему. Конфликтная ситуация приносит немало пользы: она помогает лучше узнать другого человека, определить болезненные темы, построить личные границы. Не все вещи в отношениях можно и нужно терпеть, и конфликтные ситуации помогут вскрыть важные темы.

    Если конфликт очень серьезный и соперники никак не могут прийти к согласию, стоит призвать на помощь третью сторону, которая сможет адекватно оценить ситуацию и найти оптимальное решение.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим дискуссии

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим дискуссии

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность Уполномоченного по правам ребенка направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями деятельности школьного Уполномоченного, являются:

    1) защита прав и законных интересов ребенка в школе.

    2) формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса.

    3)формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.

    Уполномоченный по правам ребёнка в  г. саратове

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Саратова

      Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей тел. 8-800-200-0122 

     

    Комиссии и инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав, телефоны доверия :

    • Городской телефон доверия Саратова тел. 73-74-73 
    • Саратовский региональный общественный фонд, кризисный центр "Я - женщина" тел. 27-91-70 
    • ГУ "Центр социальной помощи семье и детям" г. Саратова тел. 72-66-83 
    • ГУЗ "Городской неврологический диспансер" тел. 27-88-68 
    • Дежурная часть ГУ МВД России по Саратовской области тел. 74-13-33
    • Комиссия по делам несовершеннолетних Фрунзенского района г. Саратова тел. 26-08-64 
    • Инспекция по делам несовершеннолетних Фрунзенского района г. Саратова тел. 27-33-16 
    • Прокуратура Фрунзенского района г. Саратова тел. 73-59-99
    • Центр по развитию социальных технологий, направленных на профилактику жестокого обращения в отношении детей 8(8452) 24-30-01 

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Воспитательная работа
    • Положение
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie